С чего начинается жизнь?

С чего начинается жизнь?Мы с вами разобрались уже со своими «взрослыми» убеждениями, но значительная часть их скрывается в далеком детстве. Кто бы мог подумать, что наши детские установки такие живучие и по-прежнему определяют нашу жизнь! Между тем это действительно так. Важные жизненные решения (относительно себя самого, любви, семьи, отношений, финансов и др.) мы принимаем в раннем детстве подсознательно.

Даже изменив для себя ценностные ориентиры, взрослый человек продолжает находиться в замкнутом круге, если без внимания остались его детские установки. Отдаленные во времени и скрытые в подсознании, они продолжают определять те результаты, которые каждый из нас имеет в своей жизни.

Прежде чем начать очень интересный разговор о нашем детстве, давайте искренне, от всего сердца простим наших родителей за наши детские обиды. Они старались дать нам самое лучшее из того, что было у них в то время. А если не делали, значит, не знали, не умели, не могли… Простим и поблагодарим за самое ценное, что они дали нам, – жизнь.

Итак, начнем…

Кто-то из нас с иронией рассказывает о том, что в его семье ждали мальчика, а родилась девочка (или наоборот). Кто-то вспоминает, что родители грозились отдать его злой тете (милиционеру) или в детский дом, если он не будет слушаться, а некоторых действительно воспитывали бабушки и дедушки (и так не хватало родителей).

Некоторые знают во всех подробностях, как трудно пришлось их семье после рождения ребенка поставить его на ноги и дать образование (например, маме пришлось отказаться от работы, папа работал за двоих и пр.). А уж если ребенок рос гиперактивным (не таким, как все), то ему наверняка приходилось слышать: «Одни проблемы с тобой!»… И тогда хроническое чувство вины приводит в итоге к тому, что ребенок не может нормально приспособиться к жизни и реализоваться в ней. У меня была клиентка (41 год), которую мать обвиняла в том, что ее рождение разрушило жизнь, привело к разводу и одиночеству. И эта молодая женщина жила с постоянным чувством вины, не могла создать счастливую семью, занималась благотворительностью при своей неустроенной личной жизни…

Это ощущение вины и подсознательная мысль «я плохой, нехороший» часто побуждают ребенка доказать себе и окружающим обратное любым способом, толкая порой на хулиганское поведение. Кстати, частые детские травмы, вывихи, переломы – подсознательный выход из сложной ситуации. И, став взрослым, такой человек может находить иные варианты бессознательного саморазрушения (алкогольная, наркотическая зависимость и др.). Другие же вырастают настолько беспомощными, что не могут сделать ни шага без каких-либо указаний, остаются так и не реализовавшимися в жизни…

В психологии выделяют 12 основных моделей взаимоотношений «родитель – ребенок», в основе которых скрытая (неявная, воспринимаемая лишь подсознанием) информация о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. И за неисполнение этого ребенка наказывают. Еще раз (обратите внимание!): эта информация между родителями и детьми передается на подсознательном уровне (они сами не понимают, не осознают происходящего между ними «скрытого»диалога). И только специалист может корректировать эти скрытые родительские послания, чтобы они не травмировали ребенка в какой бы то ни было степени. А что делать, если этого специалиста рядом нет? Ответ вам известен: «Ребенка надо любить!» Что предполагает также разговор с ним, объяснение того, что стоит за вашим требованием. Мудрые японцы так и поступают, почти ничего не запрещая детям до школьного возраста и совершенно не реагируя на их «плохое» поведение…

Только один пример. Какое-то время назад мой средний внук, с самого рождения отличающийся гиперактивностью и удивительной самостоятельностью во всем, вдруг стал забывать вещи. Когда мы с ним разбирались с этой ситуацией, выяснилось, что отец время от времени говорит ему: «Слишком самостоятельный…» Хотя это и действительно так: он в свои 8 лет принимает не по возрасту «взрослые» решения не только, что и как ему делать, но и каким образом можно выйти из той или иной жизненной ситуацией, не советуясь, самостоятельно… И эта фраза «Слишком самостоятельный…», зафиксированная его подсознанием, стала «работать» как позитивная программа авторитетного отца: ребенок перестал быть ответственным даже там, где это было жизненно необходимо.

Вот так примерно и происходит с каждым из нас в детстве, когда на фоне скрытых родительских посланий мы принимаем свои ключевые решения, которые потом подсознательно сопровождают нас всю взрослую жизнь, являясь фундаментом и основой наших выборов, моделей поведения, способов достижения целей (или их не достижения).

Не разобравшись со своими ключевыми решениями детства во всех жизненных сферах (я и мир, здоровье, семья, отношения, работа, отдых, деньги), мы не сможем выйти за рамки предначертанной нам судьбы и жить по своему сценарию. Поэтому если вы хотите освободиться от родительских запретов (которые до сих пор с вами вне зависимости от того, осознаете вы это или нет) и БЫТЬ по-настоящему СЧАСТЛИВЫМ и УСПЕШНЫМ, обязательно пересмотрите свои подсознательные ключевые решения детства.

Управляйте своей судьбой и живите по своему сценарию!

Задание № 10

1. Если хотите жить по своему сценарию и управлять своей жизнью, разберитесь со своими ключевыми решениями детства.

Вспомните свой детский личный опыт для каждой жизненной сферы (я и мир, здоровье, семья, отношения, работа, отдых, деньги) и запишите свои убеждения.

* Примечание: важно не анализировать, что было с вами раньше, а, расслабившись, погрузиться в детские воспоминания и ощущения. Представьте, будто вам опять 5 лет…

● Что вы слышали в детстве?

● Что вы видели тогда вокруг себя и чему подражали (или, напротив, делали или стремились делать по-другому?

● Что с вами происходило в детстве? Каков ваш детский личный опыт? Что думали? Какие внутренние решения тогда принимали?

2. Как вы уже знаете, наше подсознание оберегает нас и нашу жизнь, побуждая избегать страданий. Определите в каждой жизненной сфере (я и мир, здоровье, семья, отношения, работа, отдых, деньги) свой ключевой мотив достигать чего-то, избегая СТРАДАНИЕ.

Что из того, что слышали, видели, делали, ощущали в детстве, вы избегаете теперь в своей взрослой жизни?

* Примечание: хотите реальных перемен в жизни? Будьте, насколько это возможно, безоговорочно честны сами с собой.

3. Не изменив свои детские убеждения, связанные с избеганием страдания и боли в каждой жизненной сфере (я и мир, здоровье, семья, отношения, работа, отдых, деньги), вы по-прежнему будете ходить по замкнутому кругу. Поэтому, чтобы улучшить свою жизнь прямо здесь и сейчас, меняем свои детские установки и убеждения.

Запишите слева свои детские убеждения, связанные с избеганием боли. Насколько они полезны вас в сегодняшней взрослой жизни? Насколько помогают жить так, как вы хотите? Какие другие, новые, установки и убеждения были бы полезны вас сегодня для достижения желанных целей? То, от чего хотите уйти, свяжите с эмоциональной болью и переживаниями (вы же помните: в основе нашего поведения – избегание СТРАДАНИЯ).

Запишите эти новые «взрослые» убеждения справа и прямо сейчас руководствуйтесь ими в своей жизни.

Составленный список пусть будет у вас постоянно перед глазами как напоминание, как ориентир, как новый сценарий вашей жизни…

4. Действие: приложив руку к сердцу, громко назовите свою долгосрочную цель как намерения (лучше это делать утром и вечером перед зеркалом). И в заключение произнесите: «Я намерена быть счастливой и успешной», «Я намерена жить по своему новому, взрослому, сценарию».

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *